строительство из бруса компания

thumb 1
покрытие бампера жидкой резиной

You are here: Абориген Published on: Пятница - 14 Декабрь 2012 Categories: История Tags:  карелы Обряды и верования карел, их религиозные представления, обычаи и некоторые другие стороны духовной жизни раскрываются на материалах могильников. Изучены они в конце XIX — начале XX в. финляндскими исследователями. Нам, к сожалению, их найти пока не удалось. Дело в том, что в настоящее время могильники не имеют никаких внешних признаков, искать их трудно; поэтому археологи очень рассчитывают на помощь местного населения, на его информацию о находках древних костей и вещей. В древности кладбища имели, конечно, какие-то внешние приметы. Недаром в топонимии для некоторых пригорков сохранилось название калмисто — могильник. Те, что известны, располагались на южных склонах песчаных пригорков. Могилы были глубокими, около метра. Умерший обычно помещался в деревянный сруб с досчатым настилом, по которому расстилались шкуры животных. Хоронили в праздничной одежде, головой на север, с вещами, которыми пользовался умерший при жизни; сверху сруб накрывали деревянной крышкой или берестой. У древних карел существовал культ предков. Поминальные обряды совершались у могилы. Приносились в жертву лошадь, овца или корова (в зависимости от благосостояния умершего). Остатки таких пиршеств — кости от съеденных животных и птиц — складывали в посуду и ставили у могилы. Карелы в основном оставались язычниками, хотя влияние христианства в XIII—XIV вв. было значительным, особенно в близких к культурным центрам того времени районах. В глубинке язычество занимало стойкие позиции. Религиозные вопросы в эпоху средневековья тесно переплетались с политическими. Швецию беспокоило усиление новгородского влияния на Карельском перешейке, а Новгород во чтобы то ни стало стремился нейтрализовать шведский милитаризм, приостановить распространение католицизма. В 1227 г. князь Ярослав Всеволодович принудительно крестил карел, о чем записано в летописи: «…послав крести множество корел, мало не все люди». Со стороны Швеции в это же время предпринимаются шаги по насаждению среди карел католицизма. В 50-е го¬ды XIII в. папа Александр IV писал архиепископу Упсалы о необходимости крестового похода на карел. В 1255 г.